Алтай за 7 дней: все, что вы хотели узнать, отправляясь на Алтай, но боялись спросить!
Целью нашего автопробега было выяснить - что можно успеть осмотреть на Алтае за неделю путешествия, а заодно оценить возможности для разных видов отдыха - от спокойного пляжного до экстремального.
Маршрут: из Новокузнецка и обратно.
Маршрут туда...
...и обратно
Машина
Практически целую неделю нашим домом была Honda civic 2001 года: двигатель 1,5л; передний привод; коробка передач - вариатор.
Эта машина и ее водитель, уже не раз бывали на Алтае, так что возможности свои мы осознавали хорошо и использовали по полной программе.
Перед поездкой машина посетила СТО, чтобы не дай бог в дороге не попасть в неприятности. Подробностями утомлять не буду, у каждой машины все равно свои нюансы. Упомянул об этом лишь для того, что перед такой дальней поездкой любую машину, конечно же, надо проверить как следует.
Я считаю, если без экстрима, то возможности машины были использованы практически по полной программе. Конечно, у нее есть опыт спуска с Кату-Ярыка и подъема обратно, а также поездка на Мультинские озера, но лучше все же это делать на полноприводном авто.
Экипаж
В поездку мы отправились втроем (на фото слева направо):
- ваш покорный слуга, корреспондент сайта Vipgeo, координировавший маршрут и заводивший периодически команду туда, куда даже Макар телят если и гонял, то очень изредка =)
- наш попутчик, мой брат Алексей, оказавшийся просто незаменимым спутником, который мог как и с водителем порешать какие-то технические проблемы (потому что сам тоже бывалый водитель), так и мне помочь в съемках (особенно когда речь шла о каких-то труднодоступных местах)
- водитель Иван (мой хороший друг, бывалый автопутешественник, хорошо знающий и машину свою, и многочисленные нюансы, которые могут подстерегать в пути; у него с собой еще и фотоаппарат был хороший, так что мы могли снимать от души и в самых разных ракурсах и приближениях; он кстати на стадии обсуждения порекомендовал нам некоторые точки маршрута, о чем мы нисколько не пожалели впоследствии)
Экипаж машины боевой
Маршрут
Маршрут наш был рассчитан так, чтобы охватить как можно больше всего интересного, а заодно посмотреть состояние дорог и инфраструктуры на разных трассах. Поэтому ехали на Горный Алтай и возвращались с него мы разными путями, общим у пути туда и обратно был по сути лишь отрезок Чуйского тракта от платного моста у Бирюзовой Катуни до Кош-Агача. Хотя и там у нас были ответвления и съезды с трассы.
Специальный навигатор не стоял, чаще всего использовали "Окей Гугл"в смартфоне водителя =) Когда же это было невозможно (местами со связью там совсем беда), включали классику и ориентировались по обычной бумажной карте =)
Окей, Гугл, проложить маршрут...
Ориентируемся на местности
Следует отметить, что на Горном Алтае очень хорошо обстоят дела с дорожными указателями. Помимо обычных, там повсюду можно встретить специальные коричневого цвета, указывающие на какие-то культурно-исторические и природные объекты.
Трудно заблудиться
Отдельные не очень очевидные точки искали по координатам GPS, опять же в смартфоне водителя.
В общем, если вы захотите просто прокатиться туда-обратно по Чуйскому тракту и увидеть Алтай во всей его красе (а это вполне возможно), вы вряд ли собьетесь с пути. Если же планируются съезды с трассы, нужно хорошо позаботиться о средствах ориентирования на местности =)
P.S. В связи с усиленной нагрузкой на смартфон, его приходилось регулярно заряжать, иногда прямо на ходу. Учтите этот момент, если будете действовать аналогично. Мы могли подзаряжать наш "Окей Гугл" прямо в машине и прямо на ходу, если такой возможности нет, нужно обязательно искать какие-то альтернативные варианты.
Общий пробег от Новокузнецка и обратно составил 2109 км. Водителю еще плюс дорога с Новосибирска и обратно. При этом мы на месте практически не стояли, если не ехали, значит, куда-то шли, на ночевки приезжали к восьми, а то и девяти вечера, уезжали с ночевок около восьми утра, так что увидеть успели очень и очень многое.
День 1.
Новокузнецк - Бийск (через Ельцовку) - Сростки - Ая, где у нас была первая ночевка.
Покинули Кузбасс
Проездом через Бийск
Приобщись к Легенде ))
Нельзя не попробовать сростинские пироги
Вот сюда мы и стремились
Пробег: 373 км.
День 2.
Сначала, осмотрев окрестности Аи (собственно озеро и Чертов палец) проехали по левому берегу Катуни до конца по Айскому тракту (Ая-Бирюзовая Катунь-Тавдинские пещеры).
Затем переехали через платный мост около Бирюзовой Катуни и, посетив источник Аржан-Суу , проехали по Чемальскому тракту вплоть до ГЭС, посетив по пути Палеопарк, Хребет Дракона, Патмос, ну и, собственно, Чемальскую ГЭС.
Вернулись на Чуйский тракт и доехали до села Камлак, где у нас была вторая ночевка.
Чертов палец
Пустая Бирюзовая Катунь. Не сезон
Тавдинские пещеры
Аржан-Суу
Патмос
Пробег: 175 км 3-5 км пешком.
День 3.
Пожалуй, самый насыщенный день путешествия.
Выехав из Камлака, посетили Ботанический сад, затем по Чуйскому тракту доехали почти до Кош-Агача, посетив по пути перевалы Семинский и Чике-Таман, а также осмотрев большое количество природных и культурно-исторических достопримечательностей.
Заночевали в юрточном кемпинге, немного не доехав до Кош-Агача.
Ботсад
Випгео на Семинском перевале
Випгео на Чике-Тамане
Белый Бом
Випгео в Чуйской степи
Пробег: 384 км 3-4 км пешком.
День 4.
Утром мы потратили 3 часа на экскурсию в долину Кызыл-Чин (Алтайский Марс). Это была одна из двух наших экскурсий за все путешествие, когда нас кто-то куда-то возил. В пробег она, естественно, не входит, хотя поездили и походили мы там знатно.
Алтайский Марс
Далее мы заехали в Кош-Агач, конечную точку нашего маршрута по Чуйскому тракту, затем вернулись в Акташ, свернули с тракта и съездили на перевал Кату-Ярык, осмотрев по пути Красные ворота, множество озер, пазырыкские курганы.
Кош-Агач
Красные ворота
Кату-Ярык
Затем вернулись обратно в Акташ на свою четвертую ночевку.
Пробег: 330 км пешком несколько км.
День 5.
Акташ - Зубровый питомник - Манжерок - Черемшанский водопад-Горно-Алтайск.
На обратном пути проехали по правому берегу Катуни, посетив Манжерок и Черемшанский водопад, а также посетили зубровый питомник, который был закрыт по дороге "туда".
Манжерок. Корреспондент за работой
Черемшанский водопад
Водопад Корбу
Телецкое озеро
Пробег: 365 км пара километров пешком.
День 6.
Горно-Алтайск-Телецкое-Новокузнецк.
Экскурсия по Телецкому озеру на катере (примерно часа 3), естественно, в пробег не входит, хотя мы осмотрели практически пол-озера.
Пробег: 482 км.
Обо всем этом замечательном путешествии и о его итогах читайте в наших дальнейших рассказах на сайте.
Маршрут: из Новокузнецка и обратно.
Читайте больше о путешествии на Алтай:
Отдых на Горном Алтае: питание, проживание
Достопримечательности Айского тракта
Достопримечательности Чемальского тракта
Чемал-туристическая Мекка Горного Алтая
Манжерок-озеро и село горного Алтая
Телецкое озеро: дорога и рыбалка
Где остановиться на Чуйском тракте
Чуйский тракт: по краю Алтайского края
Чуйский тракт и его достопримечательности
Чуйский тракт: через два перевала
Чуйский тракт: лучше гор могут быть только горы
Чуйский тракт: степь да степь кругом
Кату-Ярык: один из самых красивых перевалов горного Алтая
Комментарии
Добавить комментарийОчень интересный рассказ! Бывала в Горном Алтае. Красота там неописуемая!!!