Путешествие с религиозными целями, или паломничество – одна из самых древних форм туризма, которая имеет глубокие корни. Средневековые паломники, отправляющиеся к святым местам, были, можно сказать, первыми туристами, так как в те времена немногие путешествовали между странами.
У религиозных путешествий, как правило, есть три цели.
Первая и главная цель – это посещение мест, которые имеют какое-либо значение для их религии. Верующие отправляются в места, в которых когда-то происходили значимые, легендарные события: Мекку, Голгофу, Иерусалим, Ватикан, в крупнее буддийские храмы. С древнейших времен люди верили, что в таких местах их молитвы имеют особую силу.
Не менее популярны для паломничества места, которые связаны с именем святого, пророка или каким-нибудь божественным знамением. К примеру, многие отправляются в Лурд, где в XIX веке Бернадетте Субиру явилась Дева Мария.
Кстати, такими центрами обладают не только крупные мировые религии. Недавно проснувшийся в людях интерес к языческим и древним религиям побуждает их искать старинные славянские и кельтские капища, которые без сомнения являются местами памяти и силы.
Второй целью является исцеление. Многие люди неистово верят в то, что алтари, иконы, мощи святых и прикосновение Папы Римского обладают удивительной целительной силой. Конечно, нельзя сказать, что точно служило причиной исцеления: сильная вера или воздействие высших сил, - однако фактов настоящего чудесного лечения немало.
Не менее важную роль играет и духовное исцеление. Молитва, постижение истины – все это исцеляет душу верующего человека, и все это достигается именно в процессе паломничества. Часто паломничества связывают с определенными лишениями, когда весь путь проходится не просто пешком, но даже босиком. Все это нужно для того, чтобы через страдания познать истину и искупить грехи.
Третья цель – это простое человеческое любопытство. Будучи даже атеистом или католиком, человек может отправиться в Мекку просто для того, чтобы понаблюдать за столь масштабным религиозным действием. Даже несмотря на чуждость религии, человека все равно тянет в православную церковь, католический монастырь или буддийский храм.
Бывает, что в каком-то городе ничего толком и нет, кроме монастыря, однако человек задерживается там только ради этого – ведь любое религиозное сооружение представляет собой достопримечательность, памятник архитектуры и культуры.
Религиозный туризм наоборот
В этом случае религиозная святыня как бы сама приходит к людям – святые реликвии путешествуют по странам, а люди приходят туда, куда они приехали, чтобы поклониться им, помолиться или попросить помощи.
Комментарии
Добавить комментарий