Детская железная дорога: достопримечательности России, курорт Ростов-на-Дону


Горящие туры
Туры по странам

Турагентства Москвы
Акции Турагентств

Энциклопедия туриста
Отзывы Туристов

Детская железная дорога в России, курорт Ростов-на-Дону

Идея строительства «детской» железной дороги пришла в голову комсомольцам города еще в 1936 году. Такие железнодорожные пути должны были отличаться от настоящих лишь размерами и служить своеобразной школой для будущих кадров. Через четыре года, после улаживания многочисленных формальностей, решение о начале строительства было принято. На постройку ДЖД ушло всего три месяца, общая длина путей составляла 3,5 км, а сама дорога расположилась вокруг Балабановской рощи, в советское время делившейся на два парка, которые в наше время объединены и носят имя Николая Островского. Железная дорога содержала две станции и депо, которое, помимо всего прочего, было оснащено мастерскими с множеством фрезерных, токарных и сверлильных станков, составлявших учебную базу кружков и секций, организованных при ДЖД. В состав технического парка железной дороги входил паровоз ЮП-305, состав «Малыш» из пяти вагонов и мотовоз, который местные умельцы снабдили обтекаемым капотом, таким, каким, по их представлению, должны были обладать «мотовозы будущего».

Вскоре после постройки началась Великая Отечественная война, и Ростов-на-Дону был оккупирован фашистами. Ущерб, нанесенный детской железной дороге войной, был полностью оценен лишь в 1945 году, когда власти города заговорили о реанимации комплекса, от которого остались лишь руины. В военное время большую часть рельсов использовали в качестве заградительных сооружений, депо и станции были разрушены немцами, а шпалы и даже балласт позаимствовали местные жители для своих нужд. Тем не менее, администрация города рьяно взялась за реконструкцию, постепенно восстанавливая то одну, то другую часть дороги, и к лету 1949 года пути снова заработали. Теперь дорога содержала три станции и строящийся вокзал, а в состав технического парка вошел новый паровоз.

С тех пор дорога неуклонно совершенствовалась и развивалась. Среди важных событий можно отметить появление третьего железнодорожного пути в 1950, полное обновление парка в 1960 и присвоение дороге имени Ю.А. Гагарина в 1961 году. Семидесятые годы ознаменовались открытием при ДЖД спортивно-трудового лагеря для учащихся ростовских школ, проходящих на дороге практику. В 90-е на железной дороге случился пожар, а часть территории заняли под «общественный рынок», мешающий проезду поездов, но к началу нового века ситуацию исправили. В 2004 и 2006 годах железнодорожные пути реставрировали и реконструировали, были приобретены современные машины и системы, установлены светофоры. Сейчас детская железная дорога – крупная учебная организация, являющаяся также «кузницей кадров». На базе учреждения расположен оздоровительный комплекс, ресторан и гостиница. На территории ДЖД устраиваются многочисленные конференции и модельные выставки научно-технического творчества.

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Публикуются развернутые отзывы, основанные на личном опыте
Отправить
Поможем найти тур
×

Профессиональный
подбор тура

Потратьте всего 1 минуту и получите подборку
выгодных туров от наших экспертов

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Куда едем?
    Ваш город
    Дальше

    Спасибо!