Посетить картинную галерею Сан-Суси можно в одноименном парке. Это один из старейших музеев изобразительного искусства в Германии. Галерея представляет интерес не только как собрание произведений замечательных художников, но и как произведение архитекторского искусства. Не зря эта картинная галерея – объект всемирного наследия ЮНЕСКО.
Изначально на месте галереи, на востоке от дворца, была построена теплица. Но позже, когда коллекция короля Фридриха, страстного любителя живописи, перестала помещаться во дворце, он поручил архитектору Иоганну Готфриду Бюрингу выстроить отдельное здание галереи, что и было сделано в 1755—1764 годах.
Галерея представляла собой роскошное, но очень изящное одноэтажное строение с куполом в центре, который венчало изображение орла и змеи. Со стороны сада архитектор украсил здание скульптурами, аллегорически изображающими разные искусства и науки. Внутри здания можно увидеть потолки с позолоченным орнаментом и пол, выложенный ромбовидными кусками мрамора.
Большую часть здания галереи занимает именно выставочный зал. Фридрих особенно сильно любил итальянских, фламандских и французских художников. Зеленоватые стены в барочном стиле увешаны картинами, самыми ценными из которых можно считать «Фому Неверующего» Караваджо, «Троицу» Ван Дейка и «Четырёх евангелистов» и «Святого Иеронима» Рубенса.
Отдельный кабинет поменьше отведён под малые формы искусства. В 1829 году порядка 50 полотен были переданы в столичный Старый музей, туда же направились скульптуры из мрамора. Однако после перепланировки галереи Сан-Суси в 1929—1930 годах её коллекция снова пополнилась, из Берлина сюда пришло более ста полотен.
Во Вторую мировую коллекцию спешно спасали, однако целый ряд произведений пропало, в частности, в России. До сегодняшнего дня некоторые полотна не возвращены в свои рамы, которые пустуют на стенах. Ряд картин до сегодняшнего дня находится в российских коллекциях и вопрос о возвращении похищенных произведений искусства до сих пор актуален. На месте нескольких похищенных полотен в картинной галерее висят пустые рамы без картин, символизируя утрату от кражи.
Общий вид здания дополняется цветником в стиле голландского барокко с расходящимися лучами дорожками, живыми изгородями и подстриженными лужайками с мраморными бюстами на них.
Комментарии
Добавить комментарий