История этой достопримечательности Парижа, расположенной в 6-м административном округе уходит корнями в Античность.
Некогда на этом месте дислоцировались галльские легионы римлян. После ухода из Галлии они мало что оставили. Единственным сооружением, подтверждавшим присутствие римлян в этих землях, были термы. После III века они простояли здесь недолго – незащищённая территория была буквально разорена варварскими племенами.
В настоящий момент от терм осталось несколько арок и фрагментов мозаичных украшений внутреннего двора. Руины терм имеют статус исторической каменной кладки Парижа.
Основная же часть музея является особняком Клюни. В XIII веке на месте разрушенных терм начала строиться монастырская обитель, позже названная аббатством Клюни. Через 2 столетия после основания ордена, по приказу его настоятеля был возведён Особняк Клюни, ставшим главным домом аббатства.
Великая революция упразднила все аббатства, все помещения монастыря были национализированы и отданы под нужды комитетов правительства Робеспьера. С 1830-х годов было принято решение о превращении исторического комплекса в обширный музей, посвящённый Средневековью. Полностью государственным музей становится к концу Второй Мировой войны.
Экспозиция музея формально разделена на две части: первая посвящена непосредственно предметам искусства и быта Средневековья, а вторая посвящена некоторым скульптурам Собора Парижской Богоматери.
Первая часть экспозиции представляет оружие, некоторые картины, гобелены и предметы быта и обихода горожан XII-XIII веков. Среди экспонатов можно увидеть и знаменитый гобелен «Дама с единорогом», истинный автор которого, равно как и точная дата создания неизвестны.
Скульптуры же Нотр-Дама имеют более интересную историю. Великая революция послужила начало не только политическим переменам, но и началу настоящей травли на предметы искусства Франции. Робеспьер приказал сбросить статуи всех библейских царей с фасада Собора. Приказ был выполнен, но статуи полностью уничтожены не были. Те, что мы можем видеть на фасаде Нотр-Дама сейчас – всего лишь копия, восстановленная в период реставрации XIX века. Сохранившиеся же оригиналы статуй нашли в 1977-м году в фундаменте одного из парижских домов, в котором бывший хозяин этого дома спрятал их от якобинцев.
Музей открыт для посещения туристам каждый день с утра до 5-ти вечера. В государственные и большие христианские праздники музей не работает.
Комментарии
Добавить комментарийПриезжая в любую страну, я стараюсь посещать самые лучшие музеи этого города, а иногда и несколько. Музей Средневековья для меня стал именно такой достопримечательностью, от которой, я получил огромное удовольствие и незабываемые впечатления. На весь этот позитив, меня навел сам музей. Он меня удивил своей экспозицией. В Париже, только в этом музее, я смог увидеть настоящие средневековые оружия и доспехи. Это просто бомба. Если по-другому сказать, то это не передаст того, настроения и тех эмоций, которые я здесь получил. Музей всем своим видом показывает свое достояние и свою важность. Благодаря всему вышеперечисленному музей средневековья мне очень понравился. Если будет возможность, то я его с удовольствием посещу еще раз. Всем рекомендую.