Страны Курорты Базы отдыха Отзывы туристов Ещё
Это Ваш город?
ДА
Турфирмы города
Каталог турфирм
Акции
Горящие туры
Заказ тура
Отдых в России
Поиск туров
Отзывы
Бронирование билетов
Авиабилеты
Ж/Д билеты
Детские лагеря
Энциклопедия туриста
Попутчики
Фотогалерея
Визы
Страны
Курорты
Вопрос-ответ
Главная
Базы отдыха
Это Ваш город?
ДА

Традиционная музыка Китая

Китай – самобытная страна, и это проявляется во всех ее составляющих, в том числе и в музыкальной культуре. Туристов, которые знают толк в музыке и хотят новых ощущений на этом фронте, туры в Китай приятно удивят.

Традиционная китайская музыка очень не похожа на все, что привыкли слышать уши представителей западной цивилизации. В ней играют национальные музыкальные инструменты, и прослеживается особая постановка выступлений.

Дицзы

Зарождение и развитие китайской народной музыки

Свое начало этот вид искусства в Китае берет со времен V века до н.э., с произведения под названием «Книга песен». В этом сборнике было зафиксировано 305 лирических стихотворений.

Следующим этапом развития традиционной китайской музыки является создание в IV веке до н.э. песенно-поэтической школы, основателем которой стал Цюй Юань. Наиболее значимым его вкладом является сборник под названием «Чускими строфами».

Правление династии Хань и Чжоу было благоприятной эпохой для развития музыкального института в Китае. Специально назначенные чиновники занимались сбором фольклора. Серьезное воздействие не музыку в это время оказывало конфуцианство, часто в произведениях этого времени можно услышать церемониальные и религиозные нотки. 

Губной орган (шэн)

В эпоху династии Тан и Сун музыкальная наука продолжала развиваться. Композиторы писали гимны, произведения для широкой и узкой публики, лирику, воспевал китайский народ, красоту природы.

Важно: В традиционном китайском написании слова «музыка» и «красота» пишутся одним и тем же иероглифом, отличаясь только в произношении.

VII-XI века примечательны появлением в Китае музыкального театра и традиционной китайской оперы. Спектакли представляли собой комплексные выступления, включавшими танцы, музыку, костюмы, диалоги и актеров.

Вплоть до XVII века музыка Китая развивалась в замкнутой среде. Зародившиеся тысячелетия назад традиции трансформировались в скудные жанры, мало отличавшиеся друг от друга, и только к началу XVIII столетия начались подвижки в формировании новых направлений музыки.

К XX веку Китай стал активно заимствовать западные веяния в музыке, сохраняя при этом исключительную аутентичность. Вплоть до начала нового тысячелетия в Поднебесной появилось несколько сотен музыкальных жанров, так или иначе, имеющих основу в традиционной народной культуре.

Гонг

Китайские народные инструменты

Дицзы

Дицзы, или просто Ди – это деревянная поперечная флейта, активно используемая практически во всех направлениях китайской музыки. По легенде, инструмент был создан специально для Жёлтого императора Хуанди. Существует несколько вариантов флейты Ди – их изготавливают из дерева, кости и даже нефрита.

Шэн

Китайский губной орган, или шэн, является одним из символов традиционной музыки Поднебесной. Классический орган шэн имел 12 октав звучания, благодаря трубочкам, изготавливаемым из бамбука. Современные инструменты выполнены из металла, их делят на три типа по высоте звука – верх, альт и бас.

Гонг

Пожалуй, самый известный из китайских народных инструментов, первые столетия своего существования использовался лишь для церемоний и ритуалов. Сейчас гонг имеет более 30-ти разновидностей, каждая из которых является атрибутом своего музыкального жанра – от классики до экспериментального рока.

Китайская скрипка (эрху)

Пайсяо

Китайский вариант панфлейты – пайсяо – был изобретён ещё во II тысячелетии до н.э. До наших дней инструмент дошёл практически в неизменном виде – 12 бамбуковых трубочек образуют единую флейту с мягким, но глубоким звучанием.

Гуань

Ближайший китайский родственник гобоя. Гуань – это язычковая флейта, изготавливаемая из бамбука или других пород дерева. Классический инструмент имеет ряд из 9-ти отверстий, хотя в последнее время стали популярны и укороченные варианты гуаня.

Эрху

Традиционная китайская скрипка с двумя струнами. Звучание максимально близко типичным смычковым инструментам с высоким строем. В настоящее время один из самых востребованных инструментов на всей территории восточноазиатского региона. Нередко эрху можно услышать и в музыке западных фолк-групп.

Цисяньцинь (гуцинь)

Цисяньцинь

Один из древнейших китайских инструментов, имеющий второе название – гуцинь. Струнный щипковый инструмент, своеобразный аналог классической гитары. Диапазон звучания – 4 и более октавы. В классическом исполнении имеет 7 струн, отстроенных очень близко к гитаре, насечки на «грифе» соответствуют хроматическому звучанию и традиционной пентатонике.

Пипа

Китайская разновидность лютни. В отличие от европейской «сестры», пипа имеет всего 4 струны и ограниченный диапазон звучания. Была изобретена предположительно в III веке, сейчас же активно используется в народных оркестрах, а также в сольных номерах исполнителей.

Китайская лютня (пипа)

Современные жанры китайской музыки

Джунго Фэн

Современный жанр китайской музыки – Джунго Фэн – появился в самом начале XXI века. По сути – это смесь всех популярных жанров Запада с уникальным азиатским колоритом. Строгих рамок стиль не имеет и сильно зависит от сиюминутных модных течений.

Менгу Минге

Монгольский стиль – Менгу Минге – несмотря на близость культур двух народов и целый регион Внутренней Монголии для большинства китайцев – экзотика. Для Поднебесной этот жанр часто встаёт на одну ступень с европейским фолком, хотя по своему звучанию и сценическому антуражу это, безусловно, азиатская эстетика.

Сиань Минге

Традиционные напевы Тибета к концу XX века превратились в один из жанров китайской поп-музыки. Сиань Минге теперь – один из самых востребованных стилей эстрады от регионального уровня – до государственных концертов. Певучие мелодии Тибета нередко используются в различных китайских школах вокала.

Дайцу Минге

Традиционный жанр провинции Юньнань – Дайцу Минге – это мажорные песни и инструментальные композиции для быстрых танцев. Частый элемент исполнения – смешанный хор из мужских и женских голосов. Фирменным инструментом жанра является флейта хулуси.

Лао Шанхай

Появившийся в эпоху колониальной зависимости Шанхая жанр Лао – это симбиоз традиций кабаре и джаза с народными мелодиями южных провинций Китая. Окончательно сформировался жанр к 1930-м годам, и с тех пор активно внедряется в разные пласты китайской музыки. Непременный атрибут Лао – блюзовые и джазовые баллады в стиле золотого века Голливуда и «гангстерский» имидж музыкантов.

Гантай Гекю

Термин Гантай Гекю – фактический синоним китайской эстрады, исполняемой на кантонском или мандаринском наречии. Долгое время два варианта текстов были непримиримыми конкурентами, сейчас же наблюдается ослабление противоречий и некий симбиоз диалектов. На официальных концертах Пекина преобладают песни, написанные на мандаринском диалекте, кантонское же наречие ближе Гонконгу или Шанхаю.

Сяонань Миняо

Китайская студенческая песня – Сяонань Миняо – это уникальное явление в национальной музыке, сравнимое лишь с культурой советских бардов. По сути – это один из аналогов авторской песни, исполняемой под аккомпанемент акустической гитары с минимальным привлечением других инструментов. Тексты песен различны – от романтики до протеста.

Сибэй Фэн

Основанный на северо-западной музыке Китая жанр Сибэй Фэн впитал в себя традиции региональной оперы и заимствований из европейской культуры. Отличительная черта – насыщенная ритм-секция и яркие тексты на остросоциальные темы. Жанр часто называют китайским вариантом американского поп-рока.

Яогун

Китайским словом яогун принято называть рок-музыку во всей её проявлениях – от классического рок-н-ролла до тяжёлого металла. Появился этот жанр в Китае относительно поздно – лишь в конце 1980-х, но с развитием культуры мгновенно стал популярным. Сейчас в жанре яогун работает несколько тысяч групп и сольных артистов по всей стране. В Пекине и других городах основаны целые школы, готовящие музыкантов этого жанра.

Сяо Циньсинь

Появившийся в середине 2000-х жанр Сяо Циньсинь стал своеобразным ответом китайской молодёжи на появление культуры хипстеров. В основе музыки Циньсинь – минималистические аранжировки и сентиментальные тексты о любви и современном мире. Из западных жанров максимально близкий – инди-поп.

×
быстрый подбор тура

Спасибо!

Ваша заявка отправлена в турагентства Москвы

Специалисты агентств свяжутся с вами в ближайшее время.

Наверх