Разбираемся в типах вагонов: купе, плацкарт, смешанное купе


Горящие туры
Туры по странам

Турагентства Москвы
Акции Турагентств

Энциклопедия туриста
Отзывы Туристов

Разбираемся в типах вагонов: купе, плацкарт, смешанное купе

Все вагоны наших железных дорог подразделяются на семь типов. Типология производится по числу мест и степени комфорта.

На сайтах по продаже билетов всегда можно найти схему и приобрести проездной документ со знанием дела. 

Вагоны с сидячими местами

Салон этого типа транспортного средства представляет собой набор кресел с подлокотниками. Его цель — перемещение между пунктами назначения на небольшие расстояния. Лучше выбирать такой тип вагона, если длительность поездки не превышает пары часов. Пример такой поездки — из Ярославля в Москву. 

Между собой указанные типы вагонов подразделяются по числу и направлению мест. Например, все сиденья могут быть все направлены в одну сторону, исключается возможность езды спиной вперед. Либо сиденья могут быть направлены друг к другу, образуя небольшое пространство из 4-х мест. 

На сайтах компаний, осуществляющих продажу билетов, можно выбрать места в таких поездах как «Ласточка» и «Сапсан». 

Плацкарт

Наиболее востребованный тип поезда, потому что он бюджетный и позволяет с определенной степенью комфорта передвигаться на дальние расстояния. Плацкартные вагоны могут быть разной степени благоустроенности. В последних типах вагонов есть кондиционеры. Специальное табло позволяет увидеть, когда освобождается туалет. 

Всего в таких вагонах 54 места, разделенных на 9 секций. В каждом из них 2 места нижних, два верхних и 2 боковых. Двери между отдельными секциями отсутствуют, образуя общее пространство. В этом есть свои плюсы и свои минусы. 

Все места с нижними полками нумеруются нечетными числами, а с верхними — четными. Места с 37 по 54 — боковые. Если поездка осуществляется двумя взрослыми людьми, то удобно выбрать боковину и не зависеть от соседей по купе. 

С 33 по 38 место — находятся возле туалета. Это значит, что двери постоянно будут хлопать у пассажира перед носом. А иногда и может маячить очередь в туалет. Сейчас в вагонах биотуалеты и они обычно не закрываются перед большими населенными пунктами. Но если вагон старого образца, то это как раз будет способствовать образованию очереди в часы пик и перед приближением к крупному населенному пункту. 

Хоть курение в вагонах запрещено, но все же курящие есть и на тех местах, что расположены ближе к туалету, периодически может долетать запах сигарет. 

В старых вагонах стоит при выборе места учитывать, что в третьем и шестом купе окна не открываются. 

В вагоне по две туалетных комнаты, одна — в начале вагона, около купе проводника, и вторая — в конце вагона. 

Около купе проводника расположен бойлер с горячей водой, всегда есть возможность налить кипятка для приготовления чая или лапши. 

В плацкартных вагонах есть большой плюс — достаточно места для размещения чемоданов и сумок. Это третьи полки, место под всеми нижними сидениями, а также места под столом для небольших сумок с запасом пищи. 

Большой минус такого типа вагонов в отсутствии возможности для уединения и духоте, если он полностью заполнен, например, в сезон.

Общий вагон

По сути это тот же самый плацкартный вагон, но нижние сидения используются для размещения людей. Поездка на длительное расстояние в таких вагонах переносится тяжело, так как нет удобных подлокотников. Проездной документ в такой тип транспорта можно купить только без указания номера, поэтому кто успел занять относительно удачное место при осуществлении посадки, например, у окна, тому и хорошо. 

Такой вагон крайне некомфортен для перемещения, но он является самым дешевым вариантом из всех существующих. 

Купе

Удобен такой вагон при дальних поездках. Максимальное количество мест — 36, каждое купе изолированно, имеет дверь и закрывается на замок. Поэтому если необходимо переодеться, то ничего сложного в этой задаче нет — необходимо закрыться изнутри. А вот переодевание в плацкартном вагоне может представлять трудность, так как уединиться можно только в туалетной комнате, которая очень небольшая и переодеваться придется в крайне стесненных условиях. 

Все секции объединяются общим коридором с откидными стульчиками. Можно выйти из купе и проветрить его, разместившись на стульчике в коридоре. 

Свой небольшой ночничок есть у всех пассажиров. В отдельной секции есть вешалки для одежды и зеркало. Третьих полок в купе, как правило, нет. Багаж размещается в нише, расположенной под нижним сиденьем. 

Меньше мест — меньше пассажиров, а это значит больше комфорта и меньше вероятности попасть в очередь в туалет. 

На полку сверху билеты иногда можно взять по цене плацкартных. Купе различаются по типу, можно выбрать то, в котором едет пассажир того же пола.  

Вагон СВ люкс

СВ расшифровывается как спальный вагон. Пассажиров в таком типе вагона размещается еще меньше по сравнению с купе или плацкартном и составляет стандартно 18 мест. Если СВ содержит оба варианта полок, то в люкс СВ — это только нижние полки. 

По уровню комфорта СВ отличается от купейного типа. Обычно в СВ есть печатные издания, кондиционер, дорожные напитки и питание. Для вызова проводника достаточно нажать на кнопку вызова. Стоимость в таких типах вагонов высокая и вполне сопоставима с ценой, необходимой для перелета. 

Мягкий вагон

Количество секций в таком типе вагона не превышает 6. Само место размещения для одного пассажира по площади гораздо больше обычного, в каждом есть душ, туалетная комната. Количество спальных мест в каждом — не больше 2-х. Нижнее в форме раскалывающегося спального места. Помимо прочего в отдельном купе может быть телевизор и мягкий диван. Утром путешественнику непременно подается горячий завтрак.

Конечно, перемещаться на большие расстояния в таком типе вагона очень комфортно, но и крайне дорого. 

Вагоны, пересекающие границы других стран

Они подразделяются на 3- и 4-местные. Первый вариант крайне неудобен, так как все полки для сна расположены параллельно друг другу. Именно в связи с этим таких купе мало.

4-местные напоминают обычное купе, но так как сообщение международное, в них много удобных мелочей. Общий душ в вагоне, ночник и розетка в расчёте на каждого пассажира. В каждой секции — кондиционер. 

При покупке билетов стоит помнить, что дети до 5 лет в сопровождении взрослых без отдельного места едут в поезде бесплатно. Если ребенку больше 5, но он не достиг 10 лет, то необходимо приобрести детский билет, стоимость которого составит 35% от стоимости взрослого билеты. Возраст ребенка учитывается не на момент покупки билета, а на момент поездки. Подтверждается он свидетельством о рождении. 

Поможем найти тур
×

Профессиональный
подбор тура

Потратьте всего 1 минуту и получите подборку
выгодных туров от наших экспертов

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Куда едем?
    Ваш город
    Дальше

    Спасибо!