Международная классификация отелей по звездам
Страны Курорты Отзывы туристов Ещё
Это Ваш город?
ДА


Горящие туры
Туры по странам
Туры по курортам

Турфирмы Москвы
Акции Турфирм

Энциклопедия туриста
Отзывы Туристов
Это Ваш город?
ДА

Международная классификация отелей по звездам

В туристическом бизнесе в настоящее время нет единой строгой классификации отелей.

Во многих странах и тем более отдаленных друг от друга регионах вполне объяснимо существуют разные классификации – как по обозначению, так и по количеству выделяемых категорий гостиниц. В Англии категории отелей обозначаются коронами, в Швеции ключами, в Греции и Черногории латинскими буквами, в Индии баллами. В США, Израиле, Китае, на Мальдивах существуют свои обозначения класса отелей.

В России, Европе и ряде стран Азии и Африки наибольшее распространение получила так называемая «звездная» система классификации отелей, включающая в себя 5 категорий (иногда с промежуточными подкатегориями, обозначаемыми знаком "+").

Классификация гостиниц с помощью «звезд»

 

Гостиницы – 1*

Как правило, это небольшие дешевые гостиницы, расположенные вдали от основных транспортных путей и достопримечательностей. Номера здесь небольшие, обстановка скромная, удобств минимум, туалет и ванные комнаты (нередко – просто душ)  находятся на этаже.

Питание чаще всего здесь не предусматривается, но иногда за отдельную плату можно получить завтрак.

Уборка номера проводится ежедневно, смена белья – примерно раз в неделю.

Вход в гостиницу в позднее время суток может быть ограничен.

Гостиницы – 2*

Средние по размеру, количеству и качеству предлагаемых услуг отели (так называемый «туристический класс») на недорогих экскурсионных маршрутах. Как правило, такие гостиницы также находятся вдали от основных линий транспорта и важных в туристическом отношении мест.

Очень часто в номерах подобных гостиниц имеется санузел и телевизор, хотя за пульт от него, возможно, придется внести отдельную плату.

Питание чаще всего тоже предлагается. Кроме того на территории таких гостиниц нередко можно встретить ресторан либо кафе.

Ограничений на возвращение в гостиницу в ночное время нет.

Интереьер отеля две здвезды

Гостиницы – 3*

Самый многочисленный тип гостиниц на зарубежных курортах. Располагаются вполне удобно для туриста в транспортном отношении.

Проживание в такой гостинице вполне комфортное – наличие санузла в номере обязательно (нередко в нем могут иметься мыло, шампунь, фен), чаще всего есть холодильник, телефон и телевизор. Нередко в номерах таких гостиниц наличие мини-бара и кондиционера.

Смена белья здесь осуществляется дважды в неделю, полотенца меняются каждый день.

На территории трехзвездочной гостиницы обязательно есть ресторан, а кроме того часто имеется охраняемая автостоянка, пункт обмена валюты, парикмахерская, иногда – бассейн.

Гостиницы – 4*

Отели повышенного уровня сервиса и комфортности проживания, рассчитанные на проживающих с уровнем достатка выше среднего. Располагаются чаще всего в наиболее благоприятных местах – ближе к центру города, к основным транспортным линиям либо на первой линии пляжных курортов.

Номера в подобных отелях просторные. В номере обязательны: укомплектованный биде санузел с различными туалетными принадлежностями; цветной телевизор; холодильник; мини-бар; кондиционер; мини-сейф; телефон с возможностью межгорода.

Постельное белье и полотенца меняются ежедневно. Кроме того здесь можно заказать стирку и чистку одежды.
На территории гостиницы имеются: ресторан, бар, охраняемая автостоянка, различные спортивные сооружения (теннисные корты, тренажерные залы, бассейн), сауна, конференц-зал, кинотеатр, развлекательные заведения и т.д.
Могут быть предоставлены услуги проката для занятий разными видами спорта (дайвинг, горные лыжи и т.д.), а также прокат транспортных средств (велосипеды, мотоциклы, автомобили).

До 10% номеров в четырехзвездочных отелях могут быть трехместными.

Отель четыре  звезды

Гостиницы – 5*

Гостиницы наивысшего уровня сервиса и комфортности проживания, рассчитанные на людей с высоким уровнем доходов. Расположены исключительно в удобных для туристов и отдыхающих местах. Очень часто входят в крупную сеть известных гостиничных брендов.

Номера в подобных отелях просторные (площадь – не менее 16 м2), нередко многокомнатные и с богатой обстановкой. В номере есть практически все, что необходимо для комфортного проживания.

Санузел часто оснащен большой лежачей ванной, джакузи, отдельной душевой кабиной, хорошим набором косметических средств, а также банными халатами и тапочками.

Многие из подобных отелей представляют собой своеобразный мини-город со всей необходимой инфраструктурой для проживания, развлечения, а если необходимо - то и для работы.

Здесь можно встретить целую сеть ресторанов (как с классической, так и с национальной кухней), ряд магазинов, прачечные, косметические салоны, пункты проката, спортивные и развлекательные учреждения, бизнес-центры и многое другое.

Пляжные отели имеют, как правило, собственный участок пляжа для своих постояльцев.

Следует помнить и иметь в виду, что на практике уровень сервиса, предоставляемый гостиницами, может заметно отличаться от заявленной «звездности».

В первую очередь цену и уровень услуг, предоставляемых гостиницей, определяет  спрос, который иногда диктует весьма высокие цены на проживание при сниженном количестве оказываемых услуг, если спрос велик.

Гостиницы Северной и Восточной Европы при той же звездности, предоставляют больше услуг  и более дешевы, чем гостиницы Западной Европы.

Трехзвездочные гостиницы США по уровню услуг близки к четырехзвездочным европейским.  А в азиатских отелях даже при трех звездах можно не встретить телевизора, холодильника и тем более мини-бара.

Очень важную роль для определения стоимости проживания в гостинице и набора предоставляемых услуг играет местоположение отеля – чем лучше местоположение, тем беднее может быть выбор предоставляемых услуг.

Не менее важной для определения «звездности» является принадлежность отеля к определенному раскрученному гостиничному бренду (Рэддисон, Хилтон, Мариотт и т.д.), что априори присваивает им высокую категорию (не менее 4 звезд).

При всем этом следует помнить, что согласно правилам Всемирной Туристской Организации, любая гостиница должна отвечать определенным требованиям безопасности, гигиены, при этом обеспечивая своим клиентам медицинскую помощь, почтовые услуги и услуги по хранению ценностей.

Все туры